И-5

И-5

«Истребитель пятый», или И-5, представлен в виде истребителя-полутораплана советского производства. Легкий и маневренный, он выполнен из смешанного материала: дерево, металл, полотно. Изначально самолет назвали ВТ-11 («внутренняя тюрьма»). Он представляет собой совместную разработку Д. Григоровича и Н. Поликарпова (1929 год) в ЦКБ 39 имени В. Менжинского «ВТ-11» в Бутырской тюрьме г. Москва. Задание на создание самолета И-5 выдали ВВС РККА, а контроль осуществляла Коллегия из ОГПУ.
Истребитель проектировался в период с 1929 по 1930 год. С конструктивной точки зрения самолет напоминал И-6 и был выпущен в трех вариантах. Оснащенный силовой установкой «Бристоль Юпитер VII» совершил свой первый полет 29 апреля 30 года. За штурвалом сидел Б. Бухольц.
Второй прототип, иногда именуемый как «Клим Ворошилов», взлетел на невысотном двигателе «Юпитер VI». На третий прототип установили высотный двигатель советского производства М-15 или 2-М15. Он был продолжением базы американского мотора Pratt&Whitney R-1690. Данная воздушная машина отличалась от первых двух новым капотом двигателя, который полностью закрывал все цилиндры. Первый полет – начало июля 1930 года.
В период с августа по сентябрь этого же года сконструировали первых семь установочных боевых И-5.
Массовое производство истребителя началось в конце 32 года, из-за того что не успели к сроку достроить завод №21, на котором изначально планировалось развернуть производство. По мнению специалистов, двигатель М-22 был более выгоден для аппарата, поэтому М-15 решено было не устанавливать на серийные модели. М-22 имел мощность 480 л.с. В состав вооружения входили два синхронных пулемета ПВ-1 (боезапас − 1200 патронов) и специальные бомбодержатели (40 кг авиабомб). На некоторых экземплярах установили четыре пулемета серии «пулемет первый» с боезапасом на 4 тыс. патронов.
Истребитель являет собой одноместный полутораплан с разницей между нижним и верхним крыльями (нижнее меньше, чем верхнее). Шасси не убирается, С-образный костыль представлял собой хвостовую опору. Смешанная конструкция фюзеляжа – ферменная. Она сварена из стальных труб. Форма конструировалась обычным набором стрингеров и дюралевых рамок, которые поддерживали полотняную обтяжку. К низу фюзеляжа крепится рама с двумя колесами велосипедного типа (в основе колеса была спица или тарелка с резиновым ободом).
Благодаря конструкции хвостового костыля и шасси самолет мог садиться на твердый грунт и взлетать. В зимний период колеса можно было заменить на лыжи, что позволило б садиться или взлетать с неглубокого снежного покрова. Лыжи сделаны из дерева, являются сложносоставными, клееными, свободного качения. Двухлонжеронные крылья имеют стойку коробки, сконструированную из каплевидных дюралюминиевых труб. Оперение дюралюминиевое с полотном. Деревянный винт тянущий, двухлопастной, фиксированного шага.
Комбинированные легкие материалы способствовали снижению веса самолета, а полотняная обшивка − хорошему аэродинамическому качеству планера в полете. С условиями большого дефицита алюминия в Советском Союзе постройка самолета была дешёвой и простой, а ремонт можно было осуществить в полевых условиях, однако из-за этого живучесть летательной машины уменьшалась.
Истребитель-полутораплан использовался на вооружении ВВС Советского Союза с конца 1932 года по середину 1939 года. Малое количество И-5 применялось для обучения летчиков.
В 1941 году советские войска ощутимо чувствовали нехватку самолетов, поэтому некоторые И-5 использовались как штурмовики и ночные бомбардировщики. Также ими пополняли парк ВВС РККА.

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
error: Контент защищен от копирования !!!
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов