КОР-1

КОР-1

Катапультный разведчик базирующийся на кораблях. Биплан комбинированной конструкции с одним двигателем. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Сконструирован в бригаде № 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством ГМ. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, дебютировал в сентябре 1936 года. Государственные испытания велись с остановками с мая 1937 года по начало 1938 года. КОР-1 выпускался небольшой серией заводом № 31 в Таганроге с середины 1938 года. Начальные запуски с катапульты произвели в весной 1939 года. Общее число изготовленных самолетов 13 единиц. Зимой 1939-1940 годов, серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора. Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с лета 1939 года. Экипаж-2 человека. Двигатель М-25А. Вооружение 3×7,62, бомбы до 200 кг.
До начала Великой Отечественной войны КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с водной поверхности. Эти гидросамолеты базировались на крейсерах «Красный Кавказ», «Киров» и «Максим Горький». В начальный период войны с данных судов их сняли и применяли непосредственно с берега. На Балтийском флоте гидросамолеты Бериева служили как ближние разведчики и спасательные машины. Использовались в районе Выборга, Ораниенбаума и Ленинграда. Со середины августа применялись только на колесах. После сокрушительного налета германской авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 эвакуировали в тыл. На Черноморском флоте во-время защиты города Севастополя эти гидросамолеты применялись в качестве легких штурмовиков (на колесах). В частях Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 года.
Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 года. С вооружения самолет официально не снимался.

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
error: Контент защищен от копирования !!!
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов