Л-17

Л-17

Заложена 25 января 1935 года в Николаеве на заводе № 198 под стапельным номером 307. В 1935 году подводная лодка по железной дороге секциями перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке, производилась её сборка. 5 ноября 1937 года корабль спущен на воду и 5 июня 1939 года вошел в состав Тихоокеанского флота. В июле 1938 года подводную лодку предполагалось назвать «Ежовец». Первым командиром корабля стал Мишенин Николай Михайлович.

Всю Великую Отечественную войну «Л-13» провела на Дальнем Востоке. 25 апреля 1942 года в результате столкновения с подводной лодкой «Л-8» субмарина получила незначительные повреждения, но ее командир капитан 3 ранга Роменский Яков Петрович, считая себя виновником аварии, застрелился.

9 августа 1945 года «Л-17» встретила под командованием капитана 3 ранга Кислова Михаила Ивановича в составе 2-го дивизиона 1-й бригады ПЛ ТОФа в бухте Улис.

С началом объявления войны Японии подводная лодка вышла в назначенный район (позиция № 2, на подходах к портам северной Кореи), и уже в 11.47 9 августа обнаружила тральщик противника. Субмарина начала маневрирование для выхода в атаку, но в это время появился неприятельский самолет, и «Л-17» вынуждена была провести срочное погружение. Когда подводная лодка всплыла, тральщика уже не было видно. Вскоре «Л-17» благополучно вернулась в базу.

10 июня 1949 года корабль получил обозначение «Б-17», а 18 апреля 1958 года выведен из боевого состава, разоружен и обращен в учебно-тренировочную станцию «УТС-84». После окончательного списания корпус подводной лодки долгое время не был разобран и в начале 1990-х был еще цел.

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться
error: Контент защищен от копирования !!!
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов