М-75

М-75

Заложена 10 марта 1934 года на заводе № 198 (им. Марти) в Николаеве под стапельным номером 292. Секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на завод №190 в Ленинград, где производилась ее окончательная сборка. 5 февраля 1935 года «М-75» спущена на воду и 13 сентября 1935 года под командованием Павлуцкого Даниила Абрамовича вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.

Начало советско-финляндской войны «М-75» встретила под командованием старшего лейтенанта Тарасова Павла Степановича в составе 23-го дивизиона 3-й бригады ПЛ КБФ в Ораниенбауме. Отсутствие резерва подводных лодок в западных базах сильно усложнило вопрос о замене субмарин, покинувших позицию вследствие полученных повреждений. Учитывая этот факт, советское командование приняло решение о перебазировании 23-го дивизиона в Палдиски. 5 декабря дивизион прибыл на новое место базирования.

Утром 8 декабря подводная лодка вышла в район Порккалан-Калбода (позиция № 3). К вечеру командир доложил о выходе из строя дистанционного управления кормовых горизонтальных рулей и получи «добро» на возвращение. В базе выяснилось, что сгорел предохранитель цепи питания дистанционного управления. После короткого ремонта 12 декабря «М-75» вышла в район Юссаре (позиция № 4), но спустя пять дней вновь вынуждена была вернуться. На этот раз причиной досрочного возвращения лодки стал выход из строя гирокомпаса и кулачной муфты.

После двух непродолжительных выходов (первый в район Калбодагрунд — позиция № 1, второй в район Порккалан-Калбода — позиция № 3) 5 января 1940 года «М-75» вышла к Хельсинки (позиция № 2), где ей пришлось действовать в тяжелых условиях. 7 января в районе патрулирования появился лед, и в течение двух суток стоял густой туман, а 9 января разразился шторм, и лед распространился по всей позиции. Волной и льдом на подводной лодке сорвало антенную стойку, антенну и барбет, а уже при переходе в базу льдом помяло форштевень.

Начало Великой Отечественной войны «М-75» встретила в составе 9-го дивизиона учебной бригады ПЛ на ремонте в Кронштадте. В августе 1941 года ремонт прекращен, а лодка поставлена на консервацию. После окончания войны корабль разобран на металл.

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
error: Контент защищен от копирования !!!
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов