М-30

М-30

Заложена 20 января 1938 года на заводе № 112 (Красное Сормово) в Горьком под строительным номером С.255. 5 октября 1939 года подводная лодка была спущена на воду. Так как Сормовский завод не имел собственной сдаточной базы, подводную лодку для производства испытаний планировалось перевести в Кронштадт, но начало советско-финской войны застало её в Ленинграде и ей пришлось зимовать на заводе № 196. С открытием навигации 1940 года завершились швартовые испытания «М-30» и 31 июля 1940 года государственная комиссия подписала акт приемки корабля от промышленности. В гавани завода «Красный Путиловец» подводную лодку погрузили на железнодорожный транспортер и вместе с систершипом «М-63» отправили на Дальний Восток. 31 августа 1940 года корабль вошел в состав Тихоокеанского флота.

Начало Великой Отечественной войны «М-30» встретила под командованием старшего лейтенанта Иванова Виктора Николаевича в составе 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок ТОФа в бухте Уллис.

5 июня 1944 года по решению Государственного Комитета Обороны «М-30» отправлена по железной дороге в Поти. Прибыв на место в место назначения 8 июля, она в этот же день была зачислена в состав Черноморского флота. Вместе с лодкой прибыл тихоокеанский экипаж во главе с старшим лейтенантом Ивановым В.Н. (на момент объявления войны Японии он уже командовал «Щ-102» Тихоокеанского флота).

В боевых действиях подводная лодка участия не принимала, так как к моменту ввода корабля в строй война на Черном море завершилась.

12 ноября 1952 года «М-30» выведена из боевого состава и переформирована в плавучую зарядовую станцию. 15 сентября 1953 года корабль передан Севастопольскому морскому училищу в качестве лаборатории.

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
error: Контент защищен от копирования !!!
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов