Щ-105 «Кета»

Щ-105 «Кета»

Заложена 1 апреля 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под обозначением «№ 21» и заводским номером 234. В 1932 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена по железной дороге на Дальний Восток, где на заводе № 368 в Хабаровске производилась её сборка. В августе 1933 подводная лодка спущена на воду, и 6 ноября 1933 года вступила в строй. В этот же день субмарина вошла в состав Морских сил Дальнего Востока. Обозначение «Щ-105» она получила 7 декабря 1933 года. Первым командиром подводной лодки стал Кузнецов Константин Матвеевич.

С 16 декабря 1938 по 11 июля 1941 года на заводе № 202 во Владивостоке субмарина прошла капитальный ремонт. 9 августа 1945 года «Щ-105» встретила под командованием капитан-лейтенанта Зоткина Евгения Ивановича в составе 3-го отдельного дивизиона ПЛ ТОФ в Петропавловске-Камчатском.

С началом боевых действий против Японии «Щ-105» заняла назначенную позицию у входа в Авачинскю губу для прикрытия минных постановок у Петропавловска, встреч с противником не имела и вскоре вернулась в базу.За этот поход командир «Щ-105» был награжден орденом Отечественной войны II степени.

10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-105». 17 августа 1953 года субмарина исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1953 года расформирована. В мае 1954 года при демонтаже вооружения, приборов и механизмов лодка затонула из-за неисправности донно-забортной аппаратуры у стенки завода № 199 в Комсомольске-на-Амуре, но 10 июня 1954 года она была поднята и разделана на металл.

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
error: Контент защищен от копирования !!!
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов