БА-3

БА-3

Бронеавтомобиль БА-3М является модернизацией бронеавтомобиля БА-3, проведенной летом 1938 года на броневой ремонтной базе №6 в городе Брянске. Главной особенностью бронеавтомобиля БА-3М является замена шасси иностранного грузового автомобиля «Форд-Тимкен» на шасси отечественного грузовика, которое не имело недостатка в запасных частях и отличалось лучшей ремонтопригодностью. Корпуса БА-3 устанавливались на шасси ГАЗ-ААА 1937 года выпуска с рамой, укороченной в задней части на 300мм. В результате замены шасси модернизированный бронеавтомобиль БА-3М получил уширенную колею, что повысило устойчивость машины.

Колесная формула машины – 6х4, трехосная с управляемыми передними колесами. Помимо шасси и двигателя от ГАЗ-ААА бронеавтомобиль БА-3М получил пулестойкие шины «ГК» (губчатая камера) из специальной пористой резины вместо пневматических шин. Для движения по снегу и слабым грунтам на колеса второй и третьей ведущих осей надевались гусеницы «оверолл». По бортам корпуса на вращающихся втулках крепились дополнительные колеса, которые повышали проходимость при движении по пересеченной местности.

В отделении управления монтировался дополнительный топливный бак емкостью 18л, что увеличило запас хода. Вес модернизированного образца уменьшился на 398кг; скорость возросла до 58,3км/ч; запас хода увеличился до 280км.

Корпус с пулестойкой броней аналогичен корпусу БА-3. Основным вооружением осталась 45-мм пушка образца 32 года. Пушку дополняли два 7,2-мм пулемета ДТ. Один пулемет был спарен с пушкой, второй устанавливался в лобовой части корпуса справа. При стрельбе использовался телескопический прицел ТОП. Экипаж БА состоял из четырех человек.

Мероприятия по модернизации БА-3 дали существенные технические и экономические результаты и продлили жизнь бронеавтомобиля. После заводских испытаний и устранения выявленных недоработок машину, переименованную в БА-3М, передали на полигон НИБТ в Кубинке, где с ноября 1938 по январь 1939 года она прошла всесторонние испытания.

Первые БА-3М поступили в войска в октябре 1939 года. К лету 40-го года, за год до начала Великой Отечественной войны, модернизация всего парка бронемашин БА-3 была завершена.

Большинство бронеавтомобилей БА-3М были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной войны. До 1942 года на советско-германском фронте не осталось, практически, ни одного бронеавтомобиля БА-3.

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились
error: Контент защищен от копирования !!!
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов